Ваз 21213 Тюнінг
История
Подумать только – Волжский автозавод не вносил изменений в конструкцию ВАЗ 2121 «Нива», вышедшего в 1977 году, на протяжении практически 16-ти лет! Настолько оригинальная машина оправдала себя. Однако ни что не вечно под луной – в начале 90-х «Нива» стала морально устаревать. Поэтому и было принято решение провести некоторую модернизацию уже имеющегося автомобиля.
Первым результатом этой модернизации стало появление рестайлинговой версии «Нивы» - ВАЗ 21213, который поступил в серийное производство в 1994-м году. Автомобиль получил от конструкторов название «Нива Тайга». Однако же он настолько получился похожим внешне на своего предшественника, что автолюбители сделали вид, что не заметили появления новой модели, продолжая называть «Тайгу» «Нивой».
Действительно – внешнее сходство ВАЗ 2121 и ВАЗ 21213 очевидно – все тот же трехдверный четырехместный универсал повышенной проходимости. Но различия все же есть. И при более детальном изучении их становится все проще заметить. Так, задняя дверь была была продолжена до бампера, уменьшая при этом погрузочную высоту. Блок задних фонарей, который «Нива» унаследовала от ВАЗ 2106 был заменен на свой собственный квадратной формы. Изменилась и обстановка внутри салона – повысился его комфорт (во многом за счет установки обновленных передних сидений), появилась новая приборная панель (позаимствованная у ВАЗ 2108). В остальном же внешность «Нивы Тайга» осталась такой же, как и у ВАЗ 2121.
Более существенной модернизации были подвергнуты основные узлы нового автомобиля. На «Тайгу» начали устанавливать более мощный 1, 7-литровый двигатель с карбюратором «Солекс» мощностью 81, 8 л.с. Этот агрегат увеличил тяговые характеристики автомобиля, еще больше повысил его проходимость. Мотор стал оснащаться бесконтактной системой зажигания (для повышения экономии топлива).
Несколько изменилась и трансмиссия ВАЗ 21213 по сравнению с «Нивой», выпущенной в 1977-м году. В ее конструкции стали применяться более скоростные редукторы, карданные валы были заменены на более совершенные. Правда, несколько своеобразно – вместо оригинального промежуточного карданного вала стал использоваться ШРУСовый, а в качестве переднего и заднего вала стали применяться карданы с крестовинами от «Москвича». Однако впоследствии крестовины были заменены на оригинальные ВАЗовские.
Возможно, вам понравится
Владелец Москвича-402: за эти деньги можно купить иномарку, но мне «руки некуда деть», постоянно чешутся и хотят тюнинга — Про Город Казань
Запчасти достать не сложно, но в последние несколько лет они стали «сырыми» и я устал от их качества. Тем самым узел за узлом меняю на что-то другое. Считаю правильным замену узлов на иномарочные, но от их большой стоимости приходится ставить от ВАЗа, например.
В одном из барнаульских дворов стоят "Жигули", перевязанные ленточкой — Amic.ru
Было у меня такое, за 1,5 года бабла влил больше рыночной стоимости этого ведра (тюнинг не делал :) ) Когда запчасти пошли по второму кругу меняться - пришлось сливать за сколько заберут.. КвП 08 Октябрь 2014 13:11. По другом от этой помойки видать не смогли избавиться.